Описание летательного аппарата и общий принцип действия
Сей агрегат, именуемый "котолёт", сочетает в себе невиданную остроту человеческой смекалки, знания о природе кошачьих, простоту конструкции и исключительную доступность при изготовлении.
Упомянутые знания о кошках способствовали созданию уникального двигателя, приводящего в движение котолёт.
Всем известны выражения "от любопытства кошка сдохла" и "у кошки девять жизней", но никто прежде не догадывался сопоставить их и сделать надлежащие выводы. А выводы следующие: если сила кошачьего любопытства такова, что может окончательно убить даже настолько одарённое жизненной силой существо, как кошка, значит, кошачье любопытство может быть преобразовано в энергию, способную эффективно перемещать предметы в пространстве, в том числе - заставлять подниматься над землёй объекты тяжелее воздуха. Вопрос только в количестве кошек и живости их интереса.

Корпус и кошкотурбы котолёта
Конструкция котолёта представляет собой цилиндрический корпус, в котором находятся кабина пилотов, салон для пассажиров и грузовой отсек (в зависимости от специфики каждого конкретного котолёта объёмы этих частей варьируются в размере), преобразователь энергии, машинное отделение и хвостовая часть.
К нижнебоковым частям котолёта крепятся 2 кошкотурбы - по одной с каждой стороны. Каждая кошкотурба состоит из трёх отсеков: рабочего (первый от носа кошколёта, со смотровым отверстием спереди), релаксационного и игро-пищевого.

Особенности работы в кошкотурбе
Жизнь и работа кошек проходит в трёхцикловом ритме. Каждая сменная бригада из трёх, находящихся в одной кошкотурбе, отдыхает в релаксационном отсеке, затем питается и играет с едой в игро-пищевом, а после отправляется в рабочий, где с неизменным любопытством взирает в смотровое отверстие кошкотурбы, производя надлежащую энергию для движения кошколёта.
Волны любопытства улавливаются хрустальными пирамидками, вмонтированными во внутреннюю обшивку рабочего отсека, затем транслируются в преобразователь энергии, откуда уже она поступает в машинное отделение.
Особенно практичным кошколёт делается в связи с тем, что поголовье кошек (при надлежащем уходе) является активно самовосполняемым, и персоналу летательного аппарата остаётся только время от времени тестировать новые поколения работников, оставляя в кошкотурбах особей с наивысшими показателями любопытства.

Повышение эффективности работы кошкотурбы
Как известно, чем более узка щель или другое отверстие для наблюдения, тем больше хочется увидеть и узнать. Поэтому смотровое отверстие рабочего отсека выполнено в виде замочной скважины, что способствует повышению КПД каждой бригады кошек.
При передвижении в нижних слоях атмосферы кошкам обычно бывает достаточно того, что они непосредственно могут наблюдать в смотровом отверстии - наземные объекты и линию горизонта. При выходе в более высокие слои и менее информативное в визуальном плане пространство кошкам, для поддержания должного уровня любопытства, дают прослушивать запись интригующего голоса, произносящего "м-м-м, что это там вдалеке?" с различными вариациями. В этом случае бригады кошек сменяются чаще во избежание пресыщения работой, а для компенсации неудовольствия, возникающего в результате так и не увиденного "чего-то там вдалеке" им во время релаксации читают детективы, начиная с конца.

Санна Сарра, Хаффлпафф