Добро пожаловать в музей Хогвартса!

Контрабас Феофила Гроттера


Контрабас Феофила Гроттера*

Контрабас Феофила Гроттера – магический музыкальный инструмент, созданный Ф. Гроттером в 1654 году, известный по книгам Д. Емца о о мире Тани Гроттер.

  1. Внешний вид
  2. Как устроен контрабас
  3. Волшебные свойства
  4. Как пользоваться контрабасом
  5. Создатель инструмента
  6. Владельцы контрабаса
  7. Литературные источники
  8. Аудиоверсии
  9. Иллюстраторы

Внешний вид

Контрабас Феофила Гроттера, выглядит как обычный инструмент этого класса, но в тоже время очень узнаваем внешне по четырем струнам, выполненным из разного металла: золота, серебра, меди и железа. Кроме того сам контрабас сделан из досок, использованных при строительстве Ноева ковчега. Учитывая этот факт, можно предположить использование при создании инструмента дерева кипарис как одного из наиболее распространенных материалов для строительства судов во времена Ноя. Точный цвет инструмента, к сожалению, где-либо не упоминается, но мы можем предположить, что это был рыжевато-коричневый цвет.

К инструменту прилагаются смычок и футляр, обтянутый драконьей кожей. Футляр довольно старый внешне, шероховатый на ощупь, с биркой, на которой имеется надпись латинскими буквами «Волшебные инструменты мага Феофила: барабаны, контрабасы и др.» Надпись так же довольно старая, поскольку некоторые буквы стерты и трудноразличимы. Поскольку футляр выполнен из драконьей кожи, он всегда остается теплым, обеспечивая сохранность инструмента от холода. Скорее всего, кожа, которой обтянут футляр, принадлежит дракону – родственнику Гоярына (самого грозного Тибидохского дракона). Поскольку у драконов семейные узы очень слабые, то наиболее вероятно его матери, хотя доподлинно это неизвестно. Внутри футляр отделан атласом, в атласе имеется отверстие, через которое можно протиснуть какой либо предмет под подкладку. На застежке футляра есть знак, напоминающий отпечаток птичьей лапы.

Таким же важным дополнением к контрабасу является смычок. По размеру он примерно вполовину меньше инструмента (контрабаса). Внешне он, как и сам инструмент выглядит вполне обычно, не вызывая «недоумения» у простых людей. Например, тетя Нинель даже принимает его за обломки обычной палки (смычок сгорел и был заменен на аналогичный). Но при этом следует упомянуть, что были проявлены его магические свойства, а именно способность улавливать магические радиоволны, что, в свою очередь, шокировало тетю Нинель.

Как устроен контрабас

Говоря более подробно об устройстве инструмента, выделим некоторые моменты. Веревка семнадцати висельников, протянутая внутри полого грифа контрабаса, является неотъемлемой частью инструмента. В случае обрыва веревки возможны значительные колебания магического поля (соответственно это ведет к непредсказуемым событиям).

Встроенным артефактом является путеводная нить Ариадны, способная указывать направление до желаемого объекта, управляется поворотом колка на грифе контрабаса. Нить идет от колка третьей струны контрабаса и активируется при повороте колка и одновременном проведении смычком по струне. Цвет путеводной нити – синий.

В остальном устройство инструмента не отличается от его «неволшебных» собратьев и выполнено в соответствии с нормами изготовления любого контрабаса.

Волшебные свойства


В полёте
(художник А. Яцкевич)

Согласно инструкции, оставленной Феофилом Гроттером, данный инструмент обладает совершенно разными магическими свойствами.

Полетная магия. Инструмент используется для скоростного перемещения в воздухе, управляется прилагающимся к нему смычком. Следует отметить, что инструмент не нуждается в заправке каким-либо топливом. Также в книге «Справочник Белого Мага» указано, что какие-либо дополнительные талисманы или амулеты для полёта на инструменте не требуются.

Инструмент отлично приспособлен для выполнения фигур высшего пилотажа и маневров, именно на этом инструменте Татьяна Гроттер играет в драконбол.


Падение
(художник А. Яцкевич)

Во время матча между сборной Тибидохса и сборной Вечности проявилась способность инструмента мгновенно телепортироваться, без выброса искр в заданную взглядом точку.

Помимо полетной магии, контрабас создает различные объекты и способен преобразить окружающую среду. Для применения этой магии необходимо понимать ноты, написанные для данного инструмента. Согласно существующим сведениям, нет мага, умеющего полностью использовать это волшебное свойства инструмента.

Отдельно стоит упомянуть способность контрабаса (и смычка) улавливать магические радиоволны. Этими волнами можно управлять, поворачивая колки на грифе. Возможности смычка несколько меньше, но, тем не менее, его можно использовать как антенны.

Как пользоваться инструментом

Использование контрабаса возможно при помощи смычка, он потребуется как при полетной*, так и при созидательной магии, либо для магии какого-либо преобразования. В двух последних случаях требуется воспроизведение мелодии как на обычном контрабасе, для полетной магии способ использование резко отличается. В этом случае необходимо указывать смычком направление полета, удерживая смычек за середину. Контрабас в точности выполняет все движения проделанные смычком. Инструмент управляется посредствам поворота колка на грифе контрабаса. Для полетной магии так реализуется механизм телепортации, для других видов магии в основном используется для приема различных волн (как ручка настройки на радио).

Существует инструкция по эксплуатации данного инструмента, написанная Феофилом Гроттером. Из основных моментов инструкции выделим, что инструмент требует аккуратного и рационального обращения, должен использоваться по прямому назначению, а также не приемлет черной магии.

*Внимание! Полетная магия при использовании любого инструмента требует произнесения одного из полетных заклинаний и выброса искры соответствующего цвета.

Создатель инструмента

Создателем контрабаса является Феофил Гроттер, предок Татьяны Гроттер, живший в семнадцатом веке н.э. Феофил является изобретателем различных магических артефактов, например, ботинок кентавра. Существует перстень, передаваемый по наследству в династии Гроттеров, обладающий возможностью ровно пять минут в день разговаривать и сохранивший в себе частицу души Феофила Гроттера, в другом измерении перстень предпочитает воплощаться в виде медальона. Феофил обладал крайне скверным характером, любил латынь, признан одним из величайших изобретателей. На данный момент он пребывает в потустороннем мире.

Владельцы контрабаса

Самыми известными владельцами инструмента являются Леопольд Гроттер и его дочь Татьяна. И отец, и дочь необыкновенно привязаны к этому инструменты, даже есть упоминания в книгах об их крайне человечном и любовном отношении к инструменту – например, они оба спали с ним в обнимку под одеялом, изучали каждую его мельчайшую деталь.

Будучи маленькой, Таня Гроттер обладала только футляром от контрабаса, который в некотором роде оберегал ее и защищал от внешних невзгод. Девочка залезала внутрь и отсиживалась там подолгу. Именно этот футляр с рождения служил ей колыбелькой, поэтому в нем она чувствовала себе особенно защищенной. Сам контрабас возник позднее, когда безошибочная магическая интуиция подсказала ей, что следует сделать – щелкнуть ногтем по символу на замке футляра.

Таня не расстается со своим инструментом ни в одном из миров, в который ее забрасывает судьба. Даже в параллельном мире, в который она попадает благодаря козням Стихиари и где контрабас не имеет своей силы, Таня не расстается с контрабасом. В другом мире, находящемся за стеклом миров и захваченном тёмной волшебницей Чумой-дель-Торт, несмотря на местные порядки (ненависть и недоверие ко всем окружающим, запрет на любовь и дружбу) Таня продолжает искренне любить свой инструмент и дорожить им.

Литературные источники

Емец Д. Таня Гроттер и магический контрабас
Емец Д. Таня Гроттер и исчезающий этаж
Емец Д. Таня Гроттер и золотая пиявка
Емец Д. Таня Гроттер и трон Древнира
Емец Д. Таня Гроттер и посох волхвов
Емец Д. Таня Гроттер и молот Перуна
Емец Д. Таня Гроттер и пенсне Ноя
Емец Д. Таня Гроттер и ботинки кентавра
Емец Д. Таня Гроттер и колодец Посейдона
Емец Д. Таня Гроттер и локон Афродиты
Емец Д. Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
Емец Д. Таня Гроттер и проклятие некромага
Емец Д. Таня Гроттер и болтливый сфинкс
Емец Д. Таня Гроттер и птица титанов

Аудиоверсии

Емец Д. Таня Гроттер и магический контрабас
Емец Д. Таня Гроттер и исчезающий этаж
Емец Д. Таня Гроттер и золотая пиявка
Емец Д. Таня Гроттер и ботинки кентавра

Иллюстраторы

Яцкевич Александр Константинович (р. 1952), СССР, Россия

*Источник картинки: http://www.liveinternet.ru/users/2991253/post118980109/

Наверх