Добро пожаловать в музей Хогвартса!

Драконбол


Драконбол*

Драконбол – основной вид спорта в магической школе Тибидохс на острове Буян.

  1. При чем тут драконы
  2. Драконбольное поле
  3. Мячи и драконы
  4. Игроки и правила
  5. Судейство
  6. Драконбольные команды
  7. Драконбол – это зрелищно!
  8. Литературные источники
  9. Аудиоверсии
  10. Иллюстраторы

При чем тут драконы

Во всем мире очень любят драконбол. Секрет тут именно в первой части этого слова. Потому что мяч используют в очень многих спортивных играх, а вот драконы – драконы играют только в драконбол. Эти могучие, прекрасные, сияющие, стремительные, великолепные, яростные и бесконечно разнообразные существа будут блистать перед вами все время, пока длится драконбольный матч. Конечно, вырастить хорошего игрока из дракона непросто. Вся жизнь тренера может на это уйти, а то и не одного. Но дракону сложно! Он должен следить за перемещениями игроков своей команды, десятерых противников, дракона чужой команды, помнить, у кого какие мячи... Впрочем, все по порядку.

Драконбольное поле


Поле для драконбола**

Играют в драконбол в воздухе, над обширной площадью. Драконбольное поле устлано мягким белым песком из калиброванных мелких песчинок с очень гладкой поверхностью: при случайном падении, даже с большой высоты, игрок не ударяется о покрытие, а погружается в него. В дни матчей и тренировок покрытию придаются дополнительные магические свойства: на некотором расстоянии над ним сила тяжести ослаблена. Ходить по такому покрытию не очень-то удобно, но никто и не ходит, кроме санитаров, уносящих упавших игроков. Над игровым полем натянут магический купол. Видеть его нельзя, но и врезаться тоже: подлетающий игрок ощущает сопротивление, и вылететь за пределы пространства не может. Это сделано для безопасности зрителей: хоть драконы и обученные, но все же это свирепые драконы – разойдутся, так мало не покажется.

Мячи и драконы


Перцовый мяч***

В небо взвиваются 5 мячей. При помощи различных приемов магического пилотажа нужно ускользнуть от охотников за мячами, обойти защиту дракона, пробраться к нему вплотную, избежав, однако, и пламени, и лап, и хвоста, подловить момент, когда он раскроет пасть для очередного огненного выдоха и забросить мяч в пасть.

Мячи в игре разного размера, цвета и магического действия, Изловить их непросто: мячи верткие, юркие, свищут в разных направлениях со страшной скоростью. Но если мяч пойман, тут-то и начинается самое трудное: все свободные противники кинутся за игроком, пытаясь отнять мяч или хотя бы сбить с пути. Дракон тоже действует: дышит огнем, разворачивается и хлещет хвостом, может проглотить игрока (правда, после игры всех проглоченных возвращают). Единственное, что ему запрещено – это кусать их зубами и рвать когтями, но все-таки лучше самому позаботиться, чтобы не попасть дракону на зуб, под лапу, хвост или крыло. От огня спасает очень эффективная противоожоговая мазь с упырьей желчью в составе. Этого достаточно, чтобы выдержать температуру в желудке дракона, пламя на излете или на периферии огненной струи, но в центр ее лучше все-таки не попадать: можно выбыть из игры или даже получить увечье.

Игроки и правила

В каждой команде десять игроков на полетных инструментах и один дракон от каждой команды. Обычно пятеро игроков – нападающие, трое – в полузащите, и двое защищают дракона от проглатывания мячей: разворачивают, управляют огнеметанием. Но это не обязательный порядок, тактика и стратегия игры – на усмотрение тренера. Но это еще тоже не все. Такие правила хорошо подходят для юниорских команд, которые отрабатывают навыки магического пилотажа и личное мастерство. Для борьбы с серьезным соперником требуется отличная командная игра и разнообразие непредсказуемых комбинаций. Кроме того, есть особые приемы, например, заговоренный пас. Обычный пас, переданный партнеру, при хорошей ловкости достаточно легко перехватить. Но в процессе передачи мячу придают свойство энергичных случайных движений, и он начинает метаться, как бешеный, едва до него дотронуться. Мяч непременно сбрасывает получившего такой пас с инструмента, если не произнести правильного контрзаклятия. Стандартных заклятий три, и контрзаклятий тоже. Чтобы передать партнеру вместе с пасом нужную информацию (какое заклятье было выполнено) применяют систему условных кодов или телепатические приемы. Но и то и другое в условиях матча, на далеком расстоянии, при быстром перемещении использовать достаточно сложно: мелькают где-то там, вдалеке, неясные фигуры. Хоть самих их разглядеть, где там тот условный знак уловить. Так что и партнерам не всегда везет. Тем не менее, заговоренные пасы используют широко: при высокой степени сыгранности команды обычно удается уловить направление мыслей партнера.


Нарушение****

Есть еще приемы, характерные для конкретной команды или определенного игрока. Например, у команды магической школы Магфорд в качестве игрового снаряжения используются плащи-невидимки: в нужный момент игроки становятся невидимы для противника, правда, и для партнеров тоже. У команды индийских гандхарв есть музыкальные инструменты, мелодии которых производят отвлекающе-усыпляющий эффект на дракона и игроков команды соперника. Игрок сборной вечности Леопольд Гроттер применял микротрансгрессивные перемещения своего полетного инструмента – контрабаса.

Судейство

За попадание мячом в пасть дракона присуждается разное количество очков.

– 1 очко присуждают за заброс одурительного мяча. Этот мяч на некоторое время тормозит психомоторные реакции дракона, он начинает бестолково метаться из стороны с сторону и глотать все подряд, не различая ни мячей, ни игроков своей и чужой команды. Эффективная игра с одуренным драконом невозможна.

– 2 очка присуждается за чихательный мяч, вызывающий у дракона сильный аллергический насморк. Чихающий дракон сводит на нет эффективность действий защиты, вынужденной отлететь он него подальше, и разевает пасть, чтобы набрать воздух для чихания, давая возможность противнику забросить и другие мячи.

– 3 очка стоит пламягасительный мяч, отключающий огнеметательную функцию дракона на все время матча. Погасший дракон, разумеется, представляет значительно более слабую угрозу для соперника.

– 5 очков присуждается за заброс перцового мяча, который вынуждает дракона выплюнуть всех ранее проглоченных игроков. Трудность в том, что нет резона забрасывать этот мяч, если еще никто из игроков своей команды не проглочен, и игрок вынужден иной раз долго двигаться с мячом, рискуя уступить его соперникам.

– 10 очков дается за обездвиживающий мяч. От него дракон опускается на покрытие и крепко засыпает. Это практически означает конец игры. Всего несколько случаев в истории драконбола было таких, что выиграла команда, которой забили обездвиживающий мяч, ведь забить мяч спящему дракону легче легкого: нужно только дотронуться им до его морды. Кроме того, это самый юркий и шустрый мячик, и когда его удается поймать, обычно большая часть других мячей уже забита.

Драконбольные команды

Вот небольшой перечень наиболее успешных драконбольных команд.

– команда оборотней из Брянских лесов. Летают на мощных современных пылесосах. Для защиты от спонтанного оборота имеют защитные талисманы в виде медальонов. Атакуют клином.

– индийские гандхарвы – полулюди-полуптицы, когда-то музыканты на пирах богов, а теперь профессиональные драконболисты. Летают без полетных инструментов, но с лютнями в руках. Дракон – Плевуга, мастер прицельного огнеметания.

– афганские джинны. Полетные инструменты – коврики. Дракон – Ишак-ибн-Шайтан, с виду слабый и неуклюжий, но преображается в мощного и быстрого дракона, как только в пасть ему попадет мяч.

– африканские бабаи – древние египетские полубоги. Полетные инструменты – циновки с кистями. Дракон – Тефтелет, очень быстрый.

– древнегреческие музы. Летают на собственных музыкальных либо иных профессиональных инструментах. Дракон муз – Пифон.

– полярные духи. Летают кто на чем горазд. Дракон – Снежный дракон.

– команда магической школы Магфорд, по прозвищу “невидимки”. Используют в качестве реквизита плащи-невидимки. Дракон – Кенг-Кинг.

– команда магической школы Тибидохс. Полетные инструменты различны, в зависимости от индивидуальных особенностей игроков. Тренер команды – знаменитый Соловей Разбойник. Драконы – Гоярын и скальный дракон Рада.

– сборная вечности, состав: Геракл, Минотавр, Гермес, Илья Муромец, Мюнхгаузен, Кентавропег, Дионис, Фрол Слепой, Аргус и Тантал, заменивший Лео Гроттера, Драконы – Змиулан, весь состоящий из огня, и Герардион, свирепый и жестокий дракон древности.

Сборная вечности – это уникальное явление в драконболе. Если какая-нибудь команда явно превосходит всех соперников, уверенно выигрывает чемпионат мира, либо как-нибудь еще доказывает свои отличные игровые качества, она может вызвать из Потустороннего мира сборную вечности – лучших игроков за всю многовековую историю драконбола, все – на пике своей драконбольной формы, в отличном состоянии… только на 59 минут. Но этого хватает с избытком. Игроки сборной вечности – непревзойденные мастера. Выиграть у них не может никто. Забить им хотя бы один мяч – даже такое случалось всего несколько раз, а игрок вечности, по чьей вине пропущен мяч, навсегда покидает команду. Чаще всего, конечно, со сборной вечности играет сборная мира. Может, правда, вызвать сборную вечности и любая желающая команда. Но для этого придется пожертвовать какую-нибудь часть тела.

Драконбол – это зрелищно!

Даже по этому краткому описанию можно представить, сколь красочное, живописное, и драматичное зрелище представляет собою любой драконбольный матч, сколько разнообразия в приемах, средствах и тактике имеется в распоряжении этого спорта, какой высокой квалификации требует, сколько жарких споров вызывает и какой простор для творчества представляет игрокам. Никакой маг не может остаться равнодушным к этому апофеозу вдохновения и отваги: в дни соревнований ни один стадион не в силах вместить всех желающих, несмотря на все магические ухищрения.

Литературные источники

Емец Д. Таня Гроттер и магический контрабас
Емец Д. Таня Гроттер и исчезающий этаж
Емец Д. Таня Гроттер и золотая пиявка
Емец Д. Таня Гроттер и трон Древнира
Емец Д. Таня Гроттер и посох волхвов
Емец Д. Таня Гроттер и молот Перуна
Емец Д. Таня Гроттер и пенсне Ноя
Емец Д. Таня Гроттер и ботинки кентавра
Емец Д. Таня Гроттер и колодец Посейдона
Емец Д. Таня Гроттер и локон Афродиты
Емец Д. Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
Емец Д. Таня Гроттер и проклятие некромага
Емец Д. Таня Гроттер и болтливый сфинкс

Аудиоверсии

Емец Д. Таня Гроттер и магический контрабас
Емец Д. Таня Гроттер и исчезающий этаж
Емец Д. Таня Гроттер и золотая пиявка
Емец Д. Таня Гроттер и ботинки кентавра

Иллюстраторы

Яцкевич Александр Константинович (р. 1952), СССР

*Источник картинки: http://www.shnir.ru/competition/top/?PAGEN_1=2
**Источник картинки: http://i6.beon.ru/83/52/695283/43/35622443/dra08.jpeg
***Источник картинки: http://www.danbogdan.ru/old/b_fanart_grotter_dr.htm
****Источник картинки: http://www.shnir.ru/competition/top/?PAGEN_1=2

Наверх