Добро пожаловать в музей Хогвартса!

Сигил


Сигил*

Сигил – город тысячи дверей и множества порталов.

  1. Расположение
  2. Климат, фауна и флора
  3. Администрирование
  4. Население
  5. Архитектура
  6. Районы и достопримечательности
  7. Волшебство
  8. Литературные источники
  9. Компьютерные игры

Расположение

Сигил расположен в особом месте: в самом центре Внешних Земель, над Бесконечным Пиком. Увидеть город с Внешних Земель невозможно. Точно так же нельзя увидеть и Сигил с Внешних Земель.


Кольцо Сигила**

По форме Сигил похож на кольцо или бублик. Город находится на внутренней стороне кольца, а внешняя сторона остается свободной. Так действует гравитация. Интересно, что постройки и магистрали во внутренней части расположены так, что, подняв голову, можно увидеть не небо, а крыши и шпили другой части Сигила. Но это – если нет смога или тумана, которые часто закрывают весь горизонт.

Протяженность кольца в диаметре составляет пять с небольшим миль, а длина окружности – приблизительно двадцать миль.

За границами Сигила находится «пустота» – непонятное пространство, где можно просто исчезнуть. Сигил – это нейтральная зона, которая является частью всех планов Мультивселенной.

Климат, фауна и флора

Климат в городе умеренный, но довольно сырой и промозглый из-за частых дождей и туманов.

Растительности в Сигиле почти нет. Когда-то там были сады, но их отдали под застройку. Единственное оставшееся в городе растение – это бритвенная лоза. Она очень быстро растет: в день на 1 метр. Такая скорость роста роднит лозу с сорняком из огорода Урфина Джюса.

Из животного мира здесь часто встречаются крысы и их сородичи черепокрысы. Из птиц известны голуби и большие вороны. В Сигиле есть и особая порода собак, аосканская гончая. Этих невероятно злых призрачно-белых псов с двумя головами разводят как с двумя головами используют в качестве сторожей.

Администрирование

Ни дата основания города, ни имя создателя Сигила достоверно не известны. Однако есть мнение, что город построила сама Госпожа Боли.

Вся власть в городе принадлежит Госпоже Боли. Только она имеет право решать, но в мелкие дрязги она не лезет. Только если случится нападение на дабуса или городу будет угрожать опасность, она вмешается. По-настоящему городом управляют 15 фракций. Они выполняют обязанности разных служб. Например, Атар контролируют самую крупную сеть порталов. Верящие в Первоисточник владеют предприятиями, связанными с производством товаров (особенно металлов). Мрачная Клика содержит дома для бездомных и умалишённых. Стражи Судьбы контролируют продажу оружия а Хранители Праха занимаются телами после смерти: ведут им учёт, проводят обряд и отправляют на родной План (если План умершего неизвестен, то его кремируют на Плане Огня). Братство Порядка следит за порядком, возглавляя судебные инстанции. Обречённые занимаются архивами и собирают налоги; Вольная Лига практически не является фракцией, но она контролируют Базар, проповедуя политику невмешательства. Гармониум играет роль полиции. Убийцы Милосердия фактически являются палачами. Лига Революционеров считается противозаконной: она контролирует подпольный рынок. Знак Избранного занимается дебатами и собраниями. Общество Восприятия контролирует все развлечения в городе. Совершенный Орден заведует «спортивной» жизнью города. Хаоситекты учиняют беспорядки. Фракции заняты и борьбой за власть.

Население

Сигил – это межвидовой мегаполис. Тут много представителей самых разных рас: люди, гитцераи, бариавры тифлинги, праймовые эльфы, дворфы, гномы, полурослики… Большинство из них приходит в Сигил по своим личным делам. В городе очень много демонов, эйзимаров, слаадов, имодронов, но мало кому из них нравится Сигил и еще меньше тех, кто остается в нем жить. Несколько уроженцев Внешних Земель живут в Сигиле. В основном они поддерживают нейтралитет в городе и обеспечивают путешествия через порталы.

Единственными коренными жителями могут являться дабусы. Они подчиняются Леди Боли и строят новые дома, убирают улицы.

Архитектура

Сигил отличается значительным архитектурным разнообразием, если не эклектикой. Здесь можно увидеть изящное здание из белого мрамора и рядом – мрачный каменный каземат.

Почва кольца непригодна для стройки: легко рассыпается и слишком плотна. Поэтому земли мало, и дома просто «налезают» друг на друга. Из-за этого улочки города представляют настоящий лабиринт.


Улицы Сигила***

В богатых кварталах Сигила множество высеченных из камня фонтанов с литыми кранами. Фонтаны работают днем и ночью. Улицы вымощены булыжником.

Бедные же кварталы отличают глина и грязь.

Большая часть домов украшена шипами для защиты от вредителей.

Внутренние дворики Сигила, отгорожены домами от улиц. Попасть туда можно только по узким переулкам или пройдя через соседние здания.

Районы и расположение

В Сигиле выделяют шесть районов, границы которых постоянно меняются.

Район Леди облюбовали самые богатые обитатели города. Именно здесь находятся все городские храмы. Здесь же расположены штаб-квартиры фракций (Суд, Городские Казармы и Тюрьма), отвечающих за порядок, и Арсенал.

Район Гильдий – квартал ремесленников. Здесь расположены городской архив и Зал Ораторов, местный парламент и штаб-квартира Знака Избранного.

Административный Район Клерков частично объединяют с Районом Гильдий. Здесь живут те, кто ещё беден для Района Леди, но уже богат для Улья. Самое значимое здание здесь – Зал Празднеств. Это смесь театра, музея, цирка, ресторана (только казино не хватает). Заведение содержит Общество Восприятия.

В Рыночном Районе находятся Базар, штаб Вольной Лиги и Великий Тренировочный Зал – штаб-квартира Совершенного Ордена. Кроме того, Зал идеально подходит для встреч, потому что на его территории соблюдается нейтралитет.

Нижний Район – район, где сосредоточены основные заводы, в том числе главная фабрика города – Великая Литейная. В ней заправляют Верящие в Первоисточник. В этом же районе множество порталов в Нижние Планы. Их контролирует фракция Атар.

Район Улья – настоящее «дно» Сигила. Здесь много нищих и воров, живущих в развалюхах. Здесь находятся Мортуарий (городской морг) и Застава (дом для умалишённых). Это самый неблагожелательный район, потому что по ночам тут раскидывается Ночной рынок – местный чёрный рынок, где любой может купить товары со значительной скидкой, если не будет задавать лишних вопросов.

Волшебство

Волшебство Сигила заключается в его внешности и месторасположении. В нм происходит смена, хотя город лишён солнца и спутников.

Но самая главная магия Сигила – это порталы Порталом может стать любой проход (двери, арки, окна, канализационные люки, даже шкафы и сундуки), куда может пройти или протиснуться существо. Для активации порталов нужны определенные условия и ключ, который всегда как-то связан с атмосферой и внешним видом того места, куда ведет дверь.

Существуют порталы трех типов. С постоянными всё ясно: они всегда на месте с обеих сторон. С временными тоже. Самые опасные порталы – изменчивые. Они постоянно меняют своё месторасположение. Но если выучить, куда портал переносится, то всё будет в порядке: попрыгав между дверьми, портал возвращается на начальную позицию и снова повторяет цикл. Большинство порталов сосредоточено в Улье, поскольку в респектабельных районах жители платят за защиту от порталов. Также порталы можно встретить на руинах храма Аоскара, бога порталов. Доступ к ним контролирует Атар.

Литературные источники

Деннинг Т. Страницы Боли
Гарднер Дж.А. Пламя и пыль

Компьютерные игры

Planescape: Torment

*Источник картинки: http://vk.com/wall-85466568
**Источник картинки: http://vk.com/wall-85466568
***Источник картинки: http://vk.com/wall-38666778_5459

Наверх